1C:Сайт конференций - удобство коммуникаций

30 Ноября 2010
"1С-Битрикс: Сайт конференций" - готовое решение для создания собственного сайта конференций, разработаное на основе известного и проверенного программного обеспечения «1С-Битрикс: Управление сайтом». В силу того, что платформа Bitrix Framework достаточно широко используется и существует на рынке давно, то решение, созданное на его основе, приобретает все положительные моменты, как самой платформы, так и ее популярности.

В России более 6000 компаний, которые проводят общественные мероприятия в виде конференций. Каждой из них, как правило, соответствует свой сайт, или, как минимум страница на сайте организатора мероприятия.

Если такую страницу или сайт делают собственными силами, то вряд ли на ней будут все функции, который нужны для нормальной работы сайта в качестве организующего и информирующего инструмента. Это происходит потому, что далеко не у всех организаций в штате есть достаточно квалифицированные специалисты, чтобы создать полноценную систему регистрации пользователей, систему информирования участников, организовать онлайн-трансляцию, обсуждение докладов и другие функции.

Такой сайт можно заказать у профессионалов веб-разработчиков, но стоимость его может быть очень высокой. Выход - приобрести тиражного решения, которое будет и полнофункциональным, и приемлемым по цене. Существует несколько тиражных решений, адаптированных под потребности сайтов конференций. Мы расскажем об одном из них – "1С-Битрикс: Сайт конференций". Кстати, сама компания «1С-Битрикс» активно использует свое решение для собственных нужд. В качестве иллюстрации к внешнему виду решения покажем именно сайт конференции самой компании:

Состав продукта

«1С-Битрикс: Сайт конференций» – готовое решение для создания собственного сайта конференций, разработаное на основе известного и проверенного продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом». В силу того, что платформа Bitrix Framework достаточно широко используется и существует на рынке давно, то решение, созданное на его основе, приобретает все положительные моменты, как самой платформы, так и ее популярности. Что унаследовано?

  • Удобный и понятный интерфейс, позволяющий решать большинство задач по поддержанию контента неспециалистам.
  • Многосайтовость, то есть возможность управлять несколькими сайтами из одной админ-панели. Это позволяет решать проблему мультиязычности сайта конференций.
  • Безопасность – сайты на базу платформы Bitrix Framework обладают высокой устойчивостью к взлому.
  • SEO – система обеспечена всеми базовыми инструментами для выполнения работ по продвижению сайтов в рейтингах поисковых машин.
  • Производительность – высокая производительность и устойчивость в работе при большой нагрузке.
  • Упрощенная интеграция с дизайном и шаблоны позволяют настраивать внешний вид сайтов без каких-либо ограничений.
  • Технология обновлений SiteUpdate позволяет своевременно получать обновления программного продукта, поддерживая на высоком уровне безопасность сайта и получая новый функционал.
  • Среда для разработки индивидуальных решений (FrameWork) позволяет, при необходимости, нарастить функциональность проекта.

Но все же сайт конференции несколько отличается от базового продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом», на котором он создан. Из множества модулей Bitrix Framework отобраны только необходимые – их всего 15 штук, плюс были разработаны специальные компоненты, которые нигде, кроме этого решения не используются.

В дистрибутиве заранее созданы все необходимые информационные блоки для вывода данных: от дней конференции до партнеров и отзывов. При этом создание дополнительных информационных блоков, если возникла такая необходимость, ничем не ограничено.

Функции решения

«1С-Битрикс: Сайт конференций» позволяет разместить и управлять на сайте всем необходимым контентом - программой конференции, списком докладчиков, материалами конференции и другими данными. В продукте есть возможность выбора одного из трех готовых шаблонов дизайна. Это позволит не прибегать к услугам дорогих веб-дизайнеров. На сайте можно вести маркетинговую активность: выпускать новости, создавать сообщения блогов, писать отзывы на текущие выступления, выполнять почтовые рассылки по электронным адресам участников, докладчиков и организаторов конференции, размещать необходимую информацию для прессы, для гостей о проезде к месту проведения и об условиях размещения для иногородних. В продукте есть конструктор форм регистрации докладчиков и участников. Система обеспечивает создание любых форм для регистрации практически без ограничений.

На созданном сайте можно организовать за несколько кликов расписание докладов, секций, дней проведения, список всех докладчиков и тем их докладов с тезисами, список партнеров конференции и отзывов. По всем данным реализован полнотекстовый поиск.

Заметим, что сама разработка продукта рассчитана именно на использование нетехническими специалистами – админ-панель контент-менеджера легко настраивается и обеспечивает защиту от возможных сбоев в работе сайта из-за неаккуратных действий. Кроме того, в «1С-Битрикс: Сайт конференций» есть специальный модуль, который ожет выявить узкие места в производительности хостинга, на котором размещен сайт конференции, и ускорить его работу.

Вся информация по результатам прошедшей конференции сохранится на сайте. Устаревшие документы можно скрыть, а сам сайт можно использовать несколько раз для разных конференций, используя штатные механизмы системы. Система резервного копирования при этом гарантирует сохранность данных.

Создание сайта конференции

Установка собственно сайта производится с помощью простого и понятного пошагового мастера, который быстро развернет решение из дистрибутива. В результате получается преднастроенный сайт, учитывающий специфику проведения конференций:

  • готовую структуру сайта, приспособленную под типовые потребности организаторов и участников конференции;
  • Возможность использования одного из имеющихся шаблонов дизайна для лучшей адаптации к стилистике организации;
  • преднастроенную систему рассылки сообщений для разных групп участников конференций.

Сайт конференции создается в три шага мастера. На первом шаге выбирается один из трех штатных дизайнов. Если планируется использовать свой отдельный дизайн, то на этом шаге выберите любой дизайн, потом произведите добавление и назначение шаблона для сайта штатными методами системы.

На втором шаге производится задание, собственно, параметров сайта. На этом шаге все интуитивно понятно, но есть один момент: символьный код конференции. Он должен состоять из латинских букв и цифр. Физически – это просто папка на диске, где будет храниться данная конференция. Следующая конференция будет храниться в другой папке, поэтому символьные коды конференций не должны совпадать, точнее, система не позволит создать одинаковые названия. С последующей заменой папки устаревшая конференция останется в системе и будет архивом конференции.

Следующий и последний шаг – установка сервисов. На данный момент вы можете использовать (а можете и отказаться при установке) следующие сервисы:

  • Новости конференции;
  • Списки партнеров конференции;
  • Блоги конференции;
  • Размещение фото и видео;
  • Размещение отзывов;
  • Регистрацию участников;
  • Регистрацию докладчиков.

Отказ от каких-то сервисов оправдан только в том случае, если вы точно знаете, что не будете их использовать, потому что для повторного подключения систему придется переустанавливать. После установки можно переходить к наполнению контентом самого сайта конференций.

Наполнение данными

Организаторы конференции могут не создавать собственные разделы в структуре сайта, поскольку им достаточно просто изменить типовой контент уже имеющихся на сайте разделов, после чего можно запускать конференцию.

Изменение контента можно поручить неспециалисту в области веб-технологий, например ивент-менеджеру, курирующему проведение самого мероприятия. Терминология интерфейса приведена в соответствие с общепринятыми понятиями. То есть, контент-менеджер будет добавлять и редактировать не абстрактные элементы и разделы, а вполне понятные ему «дни конференции», «залы мероприятий» и «секции конференции».

Необходимо при этом помнить, что система обладает более широкими возможностями, чем это доступно по штатным настройкам решения «Сайт конференции». Но их использование, в отличие от обычного наполнения контентом, потребует изучения возможностей «1С-Битрикс: Управление сайтом». Если этим заняться заблаговременно, то можно будет использовать по предназначению следующие функции:

  • Фильтрация данных для вывода;
  • Использование ЧПУ (человекопонятных URL) в адресах страниц;
  • Управление кешем страниц;
  • Управление объемом данных по элементам информационных блоков, которые будут выводиться для просмотра в списках или при детальном просмотре дней, секций, залов.

После завершения одной конференции можно оставить в свободном доступе ее данные до следующей конференции, когда первая будет переведена в архив и активной станет следующая. При этом новаяконференция будет отображаться в статусе «В подготовке».

Резюме

Созданное из собственных потребностей в информационном и организационном обеспечении партнерских конференций решение «1С-Битрикс: Сайт конференций» позволит сотням организаций обеспечить организационную и информационную поддержку своих научных, практических, политических и прочих мероприятий. Этот программный продукт удобен и прост в освоении и работе. Приобрести 1С-Битрикс: Сайт конференций можно у партнеров 1Софт.

Роберт Басыров

Все права защищены. По вопросам использования статьи обращайтесь к администраторам сайта


Короткая ссылка на новость: http://un-ltd.ru/~xDVJB