IDC обещает рост интереса к SaaS в ближайшие два года

29 Июля 2010
Согласно новому исследованию аналитической компании International Data Corporation (IDC), специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий, интерес к SaaS (программное обеспечение как услуга) как модели доставки сервисов до пользователя возрастает до такой степени, что к 2012 году, почти 85% новых услуг будет сосредоточенно именно в этом секторе.

Согласно новому исследованию аналитической компании International Data Corporation (IDC), специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий, интерес к SaaS (программное обеспечение как услуга) как модели доставки сервисов до пользователя возрастает до такой степени, что к 2012 году, почти 85% новых услуг будет сосредоточенно именно в этом секторе. Кроме того, к этому времени примерно две трети всех предложений на рынке будут предлагаться именно как SaaS. Соответственно вырастет в три раза и уровень доходности данного сектора: с $13.1 млрд. (данные за 2009 год) до $40.5 млрд. долл. (предполагаемые данные за 2014 год при среднегодовых темпах роста в сложных процентах CAGR в 25.3%).

Оценка IDC включает в себя три основных рынка программного обеспечения: софт, разработка/развертывание приложений и создание системного программного обеспечения как инфраструктуры, то есть SaaS. По данным IDC, в течение следующих нескольких лет последние два варианта ждет значительный рост, а первое направление, уже в этом году ждет спад, примерно на $7 млрд. долл.

Что же касается бизнес-географии, то необходимо отметить, что в прошедшем году 74% SaaS рынка приходились на услуги, осуществляемые на территории Америки. Однако, по предположению IDC, через четыре года ситуация несколько поменяется - доля американского рынка снизится до 54%; Европа, Ближний Восток и Африка смогут завоевать 34%; а Азиатско-Тихоокеанский регион займет около 12%.

"Выяснение того, как найти и извлечь выгоду из перехода к предоставлению огромного количества услуг как облака сервисов – стратегическая цель номер один для большинства производителей IT-продуктов. Потому что услуги, реализуемые в качестве облачного сервиса - это не только огромные новые возможности по взаимодействию с партнерами, но и значительное количество проблем, связанных с переходом на новые рынки и определение новых мейнстримовых направлений развития" отметил Роберт Маховальд (Robert Mahowald), вице-президент исследовательского отдела IDC по предоставлению SaaS и Cloud Computing, комментирующий складывающуюся ситуацию таким изданиям, как The Wall Street Journal, USAToday, The New York Times, Investor's Business Daily. В первую очередь возникают вопросы к защите интеллектуальной собственности, уровню техподдержки и каналам связи к данным, которые пользователи хранят удаленно. С другой стороны клиенты смогут забыть о проблемах резервного копирования, вопросах восстановления после хакерских атак, сложностях реконфигурирования аппаратной платформы, заботах о обновлении используемого ПО и т.д.

Поэтому компании будут все больше обращаться к использованию программного обеспечения как услуги, потому что это позволит быстро развиваться фирмам, практикующим динамичный подход к бизнесу, позволяя не тратить деньги на покупку, обслуживание и модернизацию оборудования. В подтверждение этих слов следует отметить, что сегодня существует более десятка направлений предоставления сервиса как услуги: хранение данных (storage-SaaS), приложение (software-SaaS), платформа (platform-SaaS), интеграция (integration-SaaS), аппаратная инфраструктура (Hardware Infrastructure-SaaS), безопасность (security-SaaS), управление (governance-SaaS), тестирование (testing-SaaS), коммуникации (UC-SaaS) и так далее.

Источники: akamai.infoworld.com, www.infoworld.com, www.idc.com

Короткая ссылка на новость: http://un-ltd.ru/~ofOy1